Если вы используете гибридное развёртывание Exchange или exchange on-premises с AAD Connect, вы можете столкнуться с такой проблемой (как это было у меня).
Outlook в интернете (OWA) подключается к почтовому ящику на сервере on-prem, Outlook 2019 или 365 — к почтовому ящику в облаке. Соответственно, у одного пользователя два ящика и маршрутизация почты этого не понимает. Т.е. письма для этого пользователя доставляются в ящик on-prem, web-интерфейс отображает данные письма, а Outlook 2019 — нет, т.к. он подключен к другому почтовому ящику.
Как же так вышло?
- У пользователя n.ivanko@itsberg.ru есть почтовый ящик в наземной инфраструктуре Exchange. n.ivanko представлен как почтовый пользователь в облаке.
- Производится синхронизация on-prem AD с облаком перед миграцией пользователя в облако.
- Из-за каких-либо проблем с локальной конфигурацией или из-за проблем с синхронизацией для этого пользователя не удаётся синхронизировать его ExchangeGUID из наземной среды в облачную.
- Если у объекта в облаке отсутствует ExchangeGUID, назначение лицензии Exchange Online приведёт к тому, что Exchange Online создаст почтовый ящик пользователя и конвертирует объект Mail User в User Mailbox (назначение лицензии — необходимый шаг при миграции в облако).
- Результат: имеем два почтовых ящика у одного пользователя — на земле и в облаке.
ExchangeGUID — необходимый атрибут для того, чтобы Exchange Online понимал, что у пользователя есть почтовый ящик в наземной инфраструктуре и, если пользователю назначается лицензия в облаке, то ему не нужно создавать почтовый ящик.
В данной ситуации можно забрать лицензию и Exchange Online преобразует такой User Mailbox обратно в Mail User. Маршрутизация почты восстановится. Но, при повторном назначении лицензии Exchange Online попытается подключить почтовый ящик и мы снова получим два ящика у одного пользователя. Это происходит потому, что при отборе лицензии у объекта пользователя в облаке остаётся отметка что у него был подключен почтовый ящик в облаке. Exchange Online хранит эти отметки 30 дней.
Один из путей решения данной проблемы — удалить облачный объект n.ivanko@itsberg.ru и заново синхронизировать его из наземной AD. Но этот метод удалит все облачные сервисы данного пользователя, а не только Exchange Online (OneDrive, SharePoint и т.д.).
Для «правильной» очистки данного атрибута есть специальный параметр командлета Set-User:
Set-User n.ivanko@itsberg.ru -PermanentlyClearPreviousMailboxInfo
Выполнение этого командлета позволит заново назначить лицензию на пользователя без автоматического переподключения облачного почтового ящика.
- Забираем облачную лицензию у пользователя
- Выполняем командлет в облаке.
- Заново назначаем лицензию
Проблема решена.